Обобщение опыта по теме "Система подготовки обучающихся к ГИА по математике"


Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагогического работника


             Исаева  Анжела Александровна                     учитель математики

      (ФИО педагогического работника)                             (Должность)

 


№ п/п

Содержание и виды работы

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальная методическая тема: Система подготовки обучающихся к ГИА по математике.

-   анализ затруднений: Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена, прежде всего, тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

       -   цель работы: разработать систему подготовки обучающихся к ГИА по математике. Рассмотреть систему указанных приемов с точки зрения компетентностного подхода.

  задачи самообразования по теме:

  1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении развития интеллектуально-творческого мышления школьников на уроках математики.
  2. Восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование;
  3. Изучение особенностей подготовки учащихся к сдаче экзамена;
  4. Освоение элементов формы ГИА.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • Подготовка к ГИА.

Изучение литературы по теме:

1)чтение педагогических периодических изданий:(«Математика»,приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»);

2)обзор информации в интернете;

  • освоение    в    соответствии   с программой профессионального саморазвития  новых  технологий,     методик;
  • творческое сотрудничество по теме самообразования;
  • практический выход (выступления из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, ШМО и РМО учителей-предметников, заседаниях творческой группы, проведение открытых уроков, мастер-классов для педагогов, самопрезентация, подготовка и оформление статей, докладов, отчетов)

2014 - 2019 гг.

 

2.

Деятельность учителя  в   методической  системе школы: работа в рамках методической темы школы, активное участие в обсуждении достижений коллег по ШМО, в подготовке и  реализации  программы деятельности методической системы школы  (открытые уроки, обобщения научно-методических публикаций и т.д.)

В ходе педагогической деятельности

 

1. Организации недели предметов естественно-математического цикла 2014 г. 

- турнир "Отгадай кроссворд по физике", 7-9 класс;

- конкурс "Реши, если силен", 5-6 класс;

- Математическая игра "Проще простого", 8-9 класс.
2. Работа с школьным сайтом 2013-2016 гг.  bakaldy.ucoz.ru
3. Организации недели предметов естественно-математического цикла 2015 г. 

- Конкурс презентаций «Победе – 70!»;

- игра «Путешествие в страну Инфознайки»,   2-4 класс,

- всероссийская дистанционная олимпиада по информатике в 5 классе. Участники: Олейникова Анна и Олейникова Катя (6 место по региону).

- всероссийская дистанционная викторина «Человек и космос». Участники и победители викторины: Хорева Валентина (1 место по региону и 3 место по РФ), Агамагомедов Зиядин (4 место по региону), Овчиников Даниил (1 место по региону), Молева Анастасия (1 место по региону), Пигасин Сергей (2 место по региону), Воронова Анна (3 место по региону).

3.

Участие в деятельности профессионального социума областного, муниципального и др. уровней, участие  или победы в профессиональных конкурсах разного уровня; написание и публикация авторских статей, дидактических и методических пособий, разработок и т.д., прошедших внешнюю экспертизу, применяемых педагогическим сообществом

В ходе педагогической деятельности

 

1) Участие в конкурсах.
Районный конкурс "По страницам Нижегородской губернии" Номинация "Нижегородская губерния - даты и события" Куприченкова Диана (1 место) 2014 г.  Грамота

4.

Изучение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, ведению школьной документации;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования,
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования

2014 – 2016 гг.

 

5.

Обучение на курсах повышения квалификации

«Теория и методика преподавания информатики и ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС», 108 часов, ГБОУ ДПО НИРО 2014 г. Удостоверение
«­­­­­­­­­­­­­Методика преподавания основ алгоритмизации на базе система «КуМир», 72 часа  «Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога», 36 часов, Педагогический университет «Первое сентября» 2014 г.  Удостоверение
"Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирования ключевых коспетенций и универсальных учебных действий на уроках математики", 108 часов, АНО " Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" 2015 г. Удостоверение
"Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта", 36 часов, Педагогический университет «Первое сентября» 2015 г. Удостоверение
"Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по математике", 72 часа, Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт 2015 г. Удостоверение
"Информатика и программирование в 8-11 классах", 72 часа, Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт 2015 г. Удостоверение
"Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классах по физике", 72 часа, Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт 2015 г. Удостоверение
"Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике", 72 часа, Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт 2015 г. Удостоверение
 Курс: "Для классных руководителей ОО в ИС "Дневник.ру""  Получив статус: Классный руководитель 2 категории. Объем 30 час. 2015 г. Сертификат
Онлайн курс: "Интерактивное оборудование в образовании"  2015 г. Сертификат
Онлайн курс:  "Управление электронным контентом"  2015 г.  Сертификат

«Метод проектов»,  12 часов, Тематические тренинги Intel «Элементы»

2015 г. Сертификат

Дистанционные модульные курсы: 

"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время", 

"Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовать своё время", 

"Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения", 

"Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не "сгореть на работе"",

 "Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоление стресса",

 "Управление имиджем, или Как создать свой стиль",

 "Искусство договариваться или как понять других людей и донести свою точку зрения",

 "Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь",

 "Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении",

 "Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка",

"Персональный тренинг "Путь к успеху и другим", или Как достичь гармонии с собой и окружающими",

 "Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду",

 "Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей",

 "Игра как метод решения школьных проблем, или как разработать и провести деловую игру",

 "Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям",

 "Школа оптимизма или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя",

 "Близкие люди, или Роль семьи в развитие ребенка",

 "Инклюзивное образование: история и современность",

 "Основные педагогические технологии инклюзивного образования",

"Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты",

 "Специальные образовательные условия инклюзивной школы",

 "Адаптированная образовательная программа как условие получения ребенком с ОВЗ",

 "Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма", в объеме 138 академических часов.

 

2015 г.

 

Сертификат

6.

Повышение уровня своей информационно-коммуникационной компетентности:

  • ведение личного блога,
  • использование дистанционных образовательных технологий,
  • пополнение медиатеки,различных средств наглядности и демонстрации;
  • создание копилки,
  • использование возможностей сервисов в своей работе

2014 -2016 гг.

 

  • создание собственного веб-сайта,
2015 г. aleksandrovna.my1.ru

7.

Участие в работе сетевых педагогических сообществ: 

1) публикации собственных работ и работ обучающихся

   

      2) участие в конференциях, форумах, чатах, вебинарах

"Особенности использования учебно-методических комплексов по математике издательства "Просвещение" при организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации"  6 февраля 2014 г.

 

Сертификат

"Учебно - методический комплекс "Сферы. Математика" как инструмент реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 18 августа 2014г. 

 

Сертификат

"Роль компонентов учебно - методических комплексов по математике  авт. В.Ф. Бутузова, Ю.Н, Макарычева, Ю.М. Колягина, Г.В. Дрофеева и др. издательства "Просвещение" в достижении планируемых результатов обучения" 28 октября 2014г. 

 

Сертификат

"Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике издательства "Просвещение" 19 марта 2015 г. Сертификат
"Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации ФГОС (на примере использования системы УМК "Алгоритм успеха") достижения и диагностика личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов" 24 марта 2015 г.

 

Сертификат

"УМК "Физика" О.Ф. Кабардина (7-9 класс) издательства "Просвещение" как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся" 6 апреля 2015 г.

 

Сертификат

"Планируемые результаты и оценка их достижения при преподавании физики в 7-9 классах (из цикла "Планируемые результаты и оценка их достижения в основной школе")"  16 апреля 2015 г.

 

Сертификат

"Реализация требований ФГОС по информатике средствами УМК издательства "Просвещение" 20 апреля 2015 г. Сертификат
"Достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по математике при работе по УМК издательства "Просвещение" 24 августа 2015г. 

 

Сертификат

"Формируем базовые навыки. Математическая грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения."  3 декабря 2015 г.

Сертификат

        3) участие в сетевых Интернет-проектах

Диплом: «Учитель цифрового века»  2013 – 2014 гг. Диплом
Интернет-проект «Vivat, школа», Каменищенская  ООШ. Участники команды: Молева Анастасия, Агамагомедов Зиядин,  Ангерсбах Артур,  Годухина Светлана, Котов Владимир  (1 место). 2014 – 2015 гг. 

 

Диплом I степень

Диплом: «Учитель цифрового века» 2014-2015 гг. Диплом
Участие в интернет-проекте: "День российской информатики" 2015 г. Грамота
Диплом: «Учитель цифрового века» 2015-2016 гг. Диплом